воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Али Пшиготыжев

Али Пшиготыжев, бывший диктор Кабардино-Балкарского радио и телевидения, г. Нальчик, КБР: — Мусульманам в КБР жить очень сложно. Даже если по улице идешь, с бородой, в мечеть — останавливают и начинают проверять содержимое сумки, требуют предъявить документы. На намаз опаздываешь. В мае прошлого года меня уволили с радио, из-за того, что я мусульманин. С 1985 года в своей программе я, адыг по национальности, всегда в качестве приветствия обращался к людям по-кабардински: «Аллашим ина форашихонта!» Это обозначает приветствие — «возлюбленные Аллахом люди!». Сначала мне делали замечания, что так не принято, но я доказал, что по адыгской этике — это принято, и это не носит религиозного характера. Типа вашего «Спасибо» — «Спаси Бог». Ведь не запрещается говорить — «Дай Бог вам здоровья!». Однако председатель телерадиокомпании продолжал настаивать.

Дважды объявляли выговор. И вот, наконец, воспользовавшись предлогом сокращения штатов, мне напомнили об этом инциденте, обвинили меня в пропаганде ваххабизма и уволили, хотя до пенсии мне еще 6 лет. Я до сих пор сижу без работы, потому как слух о моем «ваххабизме» пошел по КБР. Мы живем в демократическом государстве, где конституцией гарантирована свобода вероисповеданий. Так почему я не могу совершать обычные для верующего человека поступки? Вообще КБР — это, по этническому признаку, исламская республика (адыги, азербайджанцы, дагестанцы — считаются мусульманами). В каждом населенном пункте имеются мечети, люди совершают намазы. Восстанавливаются и строятся новые мечети, но почему-то когда в мечеть идет пожилой человек — это не вызывает негативных эмоций, а вот если Коран изучает молодежь — то это сразу воспринимается отрицательно, сразу же начинаются подозрения на ваххабизм. Ставить знак равенства между мусульманством и ваххабизмом — это неправильно, этим самым вы унижаете мусульман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...