Черные списки в КБР стали составлять в середине 90-х. Инструкция была поставить на учет всех ваххабитов. Первоначальные списки составляло низшее звено - участковые милиционеры. Отдежурив два-три пятничных намаза у мечети участковые получали полный список кандидатов в ваххабиты: посещает мечеть, младше 50 лет - признаки религиозного экстремизма, достаточные для попадания в черный список. Первые списки по восхождению их в вышестоящие инстанции претерпевали изменения. У начальников есть родственники, друзья и враги. А есть еще и состоятельные - можно снимать дань и держать на коротком поводке. Кроме разноранговых начальников над списками "работали" еще и близкие к фсб люди, обычно вторые лица во всех организациях, в том числе и религиозных - заместители имамов. Вот так списки где-то уменьшались где-то увеличивались и к началу 2000-х уже превышали 400. Вот они как выглядят.
Некоторые люди со связями, оказавшиеся в таких списках, даже брали справки в МВД, что они не ваххабиты. Вот эта справка висела на стене под стеклом и в деревянной рамке в рабочем кабинете известного нальчанина Руслана Нахушева, в структуре джамаата КБР в черных списках он был обозначен заместителем амира по правовым вопросам и связям с общественностью.
Руслан Нахушев не участвовал в нападении на силовые офисы в октябре 2005 года, не скрывался, но по представлению ФСБ КБР был обвинен прокуратурой в пособничестве терроризму, побеждению к совершению терактов. ФСБ еще пыталась обвинить его в отмывании денег для боевиков, но не смола доказать. Все обвинения были основаны на двух газетных публикациях - Российская газета и Северный Кавказ. С автором последней Игорем Цагоевым Руслан судился за долго до 2005 года за клевету. Нахушев суд выиграл, Цагоев в свое оправдание заявил, что статья, признанная судом клеветой им не написана, а только подписана. Готовый текст ему дали в ФСБ КБР. Журналист отметил, что это обычная практика. Газета Северный Кавказ должна была выплатить Нахушеву штраф, но осталась должна, а он и не требовал. Он считал, что отомстил газете и журналисту. Получилось,что они ему не простили.
Руслан Нахушев исчез в Нальчике в ноябре 2005 года после допроса в ФСБ. О его судьбе до сих пор ничего не известно.
Что, если твое имя в черном списке
"Где же твой Аллах? Почему не приедет на своем мотоцикле и не защитит тебя? Бензина наверное у него нет!"
Люди, чьи имена оказывались в черных списках автоматически лишались всех гражданских и личных прав. Им было только одно имя - ваххабиты и небольшой выбор - или найти оружие и уходить в подполье или терпеть. Терпеть приходилось много: постоянные обыски, аресты, допросы, часто с побоями, но хуже всего было, судя по рассказам, моральное унижение.
Вот фотографии из села Дугулубгуей. Они не фотошоп, проверено экспертизой. Отсканировала я их сама, оригиналы также сохранились. Кресты на затылке выбривали у "ваххабита" со словами: "Где же твой Аллах? Почему не приедет на своем мотоцикле и не защитит тебя? Бензина наверное у него нет!"
Некоторым насильно вливали в горло водку, кого-то полуголым пешком прогнали через все село, сопровождая это шествие оскорблениями, нецензурщиной и тумаками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий