Свидетель Руслан Мирзантов, тренер по боксу школы Олимпийского резерва Министерства спорта и туризма Кабардино-Балкарии, доставленный в суд в принудительном порядке, заявил, что не знает, зачем его вызвали. На вопрос стороны обвинения, был ли он допрошен в ходе следствия, Мирзантов заявил, что его допрашивали "во всех зданиях МВД". На вопрос, по какому поводу, свидетель сказал, что после событий 13 октября 2005 года "допрашивали всех, кто поклоняется Аллаху".
Содержание своих показаний в ходе следствия Мирзантов, по его словам, забыл. Тогда обвинение заявило ходатайство об оглашении показаний свидетеля.
В показаниях говорилось о том, что житель Вольного аула Султан Назранов, за год до событий 13 октября 2005 года уехавший в Египет, убеждал прихожан мечети не заниматься политикой. За это он лидерами джамаата был объявлен "нечестивцем". Далее в показаниях говорилось о том, что Султан Назранов писал письма, в которых убеждал мусульман в том, что "у них нет оснований для джихада". Эти письма он обсуждал с Сарадином Алакаевым, погибшим позже в ходе нападения на отделение милиции, и тот ему сказал, что с мнением Назранова не согласны "старшие".
"Потом Алакаев дал мне листовки, однако, ничего опровергающего доводы Назранова там не было", - говорилось в показаниях свидетеля. Однако и после оглашения показаний, Мирзантов не вспомнил, давал он такие показания, или нет.
"После событий 13 октября нас, верующих, вытаскивали из домов, забрасывали в машины, разговаривали с нами очень грубо, били, поэтому я ничего не помню",- сказал свидетель. Про свою подпись под протоколом допроса, он сказал, что похожа, но признать ее уверенно не смог.
Отвечая на вопросы защиты, свидетель сообщил, что до событий 13 октября были закрыты мечети, верующих неоднократно задерживали и доставляли в отделы милиции, в том числе и лично его, "списки какие-то непонятные составляли". На обращения в прокуратуру ответа не было.
На вопрос, с какой целью он посещал мечеть, свидетель сказал, "чтобы поклоняться тому, кто создал небеса и землю".
Джамаат, пояснил Мирзантов, это община мусульман, а создавались джамааты по территориальному принципу. Он не подтвердил утверждение о том, что между старшими верующими и молодежью существовал конфликт.
Подсудимый Миронов спросил у свидетеля, призывали ли Мукожев и Астемиров к вооруженному мятежу. Мирзантов ответил отрицательно.
Подсудимый Азамат Ахкубеков спросил у свидетеля, правда ли, что он является "полковником УБОП". Мирзантов сказал, что это - "клевета и сплетни", "никогда никого не сдавал, не сдаю и не сдам".
Свидетель Хазретали Канкулов рассказал суду, что 13 октября 2005 года ехал по улице Чайковского. В районе Центра "Т" его остановили шесть человек с автоматами. Они попросили его выйти из машины. Он, а также его пассажир, покинули салон машины, автомобиль заняли боевики и уехали. Впоследствии машина была обнаружена на улице Гагарина с более чем 25 пулевыми пробоинами. Ремонт свидетель провел за свой счет.
Отвечая на вопросы, как вели себя молодые люди, были ли агрессивны, угрожали ли ему, свидетель сказал, что подробностей за истечением времени он не помнит.
Опрошенный пострадавший Аслан Гергов 13 октября 2005 года работал участковым оперуполномоченным Черекского района. Их подняли по тревоге в пять утра. По пути во второе ОВД Гергов получил ранение в плечо и был госпитализирован. Гергова спрашивали о том, сколько было нападавших, во что они были одеты, из какого оружия стреляли. Ничего нового к показаниям других свидетелей милиционер не добавил.
20 мая на суде были допрошены двое пострадавших - Арсен Шомахов и Хизир Жабелов. 17 мая суд отказал в удовлетворении ходатайства большинства подсудимых и их адвокатов о направлении дела председателю Верховного суда для рассмотрения его судом присяжных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий