среда, 10 марта 2010 г.

Подсудимые по делу о нападении боевиков на Нальчик заявили о предварявших его преследованиях мусульман

На сегодняшнем заседании Верховного суда Кабардино-Балкарии по делу о нападении боевиков на силовые структуры Нальчика подсудимый Заур Тохов заявил, что до событий 13 октября 2005 года представители правоохранительных органов избивали местных мусульман и проводили в их домах обыски. Сотрудники милиции в своих показаниях это опровергли.

Сегодня показания давали сотрудники второго Отдела внутренних дел Нальчика, которые в ходе нападения получили различные травмы и ранения.

Однако началось судебное заседание с оглашения адвокатом Олегом Келеметовым заявления подсудимого Анзора Машукова, ранее удаленного из зала суда за нарушение дисциплины.

В заявлении Машукова говорилось, что он хотел обжаловать свое удаление в кассационной инстанции, однако адвокат Олег Келеметов уговорил его не делать этого, пообещав, что позже он заявит ходатайство о возвращении его в зал суда. После этого подсудимый Машуков написал «покаянное ходатайство» о возвращении, которое было отклонено судом.

«В сложившейся ситуации у меня есть основания думать, что адвокат Келеметов поступил так умышленно, поэтому я заявляю ему отвод и прошу суд назначить мне другого адвоката», - написал в заявлении Машуков.

Адвокат Келеметов поддержал ходатайство подсудимого, сказав, что сделал это «неумышленно», однако суд, посовещавшись на месте, отклонил ходатайство и приступил к допросу свидетелей.



Мухамед Хабилов работал на момент событий старшим оперуполномоченным дежурной части 2-го ОВД. Он сообщил суду, что 13 октября, придя утром на работу, из телефонного звонка участкового милиционера узнал, что совершено нападение на УФСИН. Вскоре ему стало известно и о нападении на 3-й ОВД.

«Я взял пулемет, вооружился четырьмя магазинами и занял позицию напротив входной двери», - сообщил свидетель. По его словам, в ходе нападения на 2-й ОВД, боевики выстрелили по входной двери из гранатомета. Дверь снесло, а свидетеля взрывной волной отбросило. Он ударился головой о железный сейф, в результате чего получил закрытую черепно-мозговую травму и два месяца пролежал в больнице.

Отвечая на вопросы обвинения, свидетель к своим показаниям добавил, что нападавших не видел, но стреляли они из сквера напротив, ответный огонь он вел в том же направлении.

По его словам, стрельба продолжалась до двух часов дня, после чего сотрудникам ОВД по рации сообщили о том, что следует прекратить огонь, так как армейские подразделения приступили к зачистке территории. После зачистки Хабилов, согласно его показаниям, вышел на улицу и в сквере напротив 2-го ОВД увидел 12 трупов, одетых в черную одежду.

Защита интересовалась, были ли раненые среди нападавших. Свидетель ответил «нет». На вопрос, известно ли ему что-либо о преследованиях мусульман до событий 13 октября, Хабилов также ответил отрицательно.

Аналогичные показания дал Артур Чеченов, который на момент нападения работал оперативным дежурным 2-го ОВД. Чеченов в ходе нападения получил контузию и полтора месяца находился на лечении. Нападавших он также не видел и назвать причины нападения не смог.

На вопрос защиты, велся ли учет сторонников радикального ислама, Чеченов ответил: «Учет велся, но к нашей службе это не имело никакого отношения».

Следующий свидетель - Руслан Карданов - в момент нападения находился в фойе и сразу же получил ранение в ногу. Когда перестрелка закончилась, его отвезли в больницу. На лечении он находился около семи месяцев.

Анзор Камбиев работал экспертом-криминалистом 2-го ОВД. Его кабинет находился на втором этаже, и, когда начался обстрел здания, он закрылся в кабинете. Информации о том, что происходит, у него не было. По словам Камбиева, «кто-то крикнул, что здание захватили».

«Ощущение было такое, что выбивают дверь и стреляют», - сказал свидетель. Он открыл окно и спрыгнул во внутренний двор, в результате чего получил перелом обеих ног. Некоторое время Камбиев пролежал под окном, после чего был эвакуирован в какое-то помещение, а по окончании перестрелки - доставлен в больницу. На лечении он также находился продолжительное время. Никаких подробностей о нападении свидетель сообщить не смог.

Ряд заявлений на сегодняшнем судебном заседании были сделаны подсудимыми. Так, подсудимый Заур Тохов заявил, что из местной газеты узнал: прокуратурой Кабардино-Балкарии против него возбуждено уголовное дело за то, что он ударил конвоира. При этом никаких показаний у него никто не брал.

«На моем теле достаточно следов жестоких пыток, о душе я и не говорю. Пытали как во время следствия, так и во время конвоирования. На все мои обращения я не добился никакого внимания со стороны прокуратуры», - сказал Тохов.

При этом он заявил, что так вела себя прокуратура и до событий 13 октября: правоохранительные органы избивали мусульман, проводили в их домах обыски. По словам Тохова, доведенные до отчаяния люди вынуждены были встать на защиту своих прав незаконными методами.

Во время инцидента Тохов, по его словам, лишь протянул руку, чтобы остановить конвоира, который выламывал руку подсудимому Бегидову, а прокуратура квалифицировала его действия по статье 318 УК РФ. «Одно понятно: милиция всегда права», - констатировал Тохов. Суд приобщил его заявление к материалам уголовного дела.

Подсудимый Азамат Ахкубеков заявил, что из материалов уголовного дела вырваны страницы. По его мнению, это связано с тем, что страницы пронумерованы карандашом, а концы ниток, которыми сшиты материалы, ничем не зафиксированы. Он заявил ходатайство обозреть конкретный том уголовного дела, где, по его мнению, вырваны страницы. Обвинение возразило, заявив, что рассматриваемые материалы выделены из уголовного дела, по которому проходят также и разыскиваемые участники нападения.

Суд обозрел том и сказал, что материалы уголовного дела содержат следы вырванного листа. Далее суд сверил материалы с описью документов и заявил, что опись документов соответствует фактическому содержанию тома.

После перерыва заседание суда прошло в закрытом режиме в связи с тем, что один из свидетелей по эпизоду, связанному с 1-м ОВД, ранее не явившийся в суд, заявил о своем желании давать показания на закрытом судебном заседании.

Напомним, что в настоящее время рассматривается четвертый из десяти эпизодов уголовного дела — нападение на 2 ОВД. На прошлом заседании 4 марта уже были допрошены несколько свидетелей по этому эпизоду. Согласно их показаниям, в инциденте участвовало не менее девяти нападавших, вооруженных автоматами, гранатометами и бутылками с зажигательной смесью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...