среда, 29 сентября 2010 г.

“Моего мужа загнали в лес силовики” – жительница Кабардино-Балкарии


Супруга убитого 4 сентября в селении Заюково Мурата Сижажева, объявленного сотрудниками правоохранительных органов боевиком, Марианна Сижажева заявляет, что ее муж “был вынужден уйти в лес” в связи с оказываемым на него давлением со стороны силовиков.

В ночь на 4 сентября близ селения Заюково были убиты 26-летний житель селения Заюково Мурат Сижажев и житель селения Исламей Хасан Бжамбеев. По версии Баксанского межрайонного следственного отдела СКП, в эту ночь в Заюково дежурил наряд милиции, который около 22.00 часов заметил на мосту двух человек, направлявшихся со стороны леса в село. Милиционеры предложили им предъявить документы. В ответ раздались выстрелы. В ходе перестрелки два человека, вышедшие из леса были убиты.
“Я знаю, что Мурата не вернуть, но я хочу, чтобы люди знали, как все на самом деле было, – пишет супруга Сижажева в письме, с которым она обратилась в средства массовой информации. – Около двух лет назад мой муж Сижажев Мурат стал делать намаз. Однажды в шесть часов утра к нам домой ворвались люди в масках и, не предоставив никаких документов, обыскали дом. Хотя ничего незаконного не нашли, но Мурата забрали”.


“Когда его забирали, сказали, что его допросят как свидетеля и отпустят не позже трех часов с момента задержания. Но отпустили его только на вторые сутки вечером. По его словам, он всю ночь просидел привязанный к стулу. После этого мой муж уехал в Челябинскую область, хотел там остаться, а потом и нас с детьми туда перевезти, но так как на тот момент он являлся студентом пятого курса КБГУ, у него намечались госэкзамены и защита дипломной работы, ему пришлось вернуться”, – цитирует письмо Марианны Сижажевой “Кавказский узел“.
“Через короткое время после этого ему на мобильный номер позвонили и сообщили, что с Заюково забирают мусульман на допросы. Он ушел из дома и скрывался ровно три месяца. Причиной явилось то, что, когда его ранее забрали в шестой отдел, он вернулся оттуда с множественными кровоподтеками и сломанной переносицей, а полгода после этого у него болели почки”, – пишет жена убитого.
По словам женщины, о том, где скрывался Сижажев, было известно только ей и одному родственнику, у которого он попросил убежища. “Мы знали, что так долго продолжаться не может, и я уговорила мужа пойти в Следственный комитет при прокуратуре и рассказать, что ни к каким группировкам он не причастен, и чтобы его оставили в покое, – продолжает Сижажева. – Я нашла адвоката, Мурат рассказал ему все, и после этого они обратились в следственное управление”.
Мурат, по словам жены, был допрошен следователем. Следователь сказал, что к Сижажеву Мурату у них претензий нет, но чтобы удостовериться, что он один жил на той даче, где он скрывался, им необходимо пробыть там несколько ночей вместе с ним.
“При этом они убедили меня, что все будет в порядке, – рассказывает Сижажева. – Но, почувствовав что-то неладное, я вернулась туда, где должен был находиться Мурат, на дачу родственника. И застала такую картину: Мурата обступили трое сотрудников с автоматами, которые ему говорят: «Или ты сейчас добровольно едешь с нами в шестой отдел, или мы тебя расстреляем на месте и скажем, что ликвидировали тебя при попытке бегства». Я позвонила адвокату, и благодаря его вмешательству мы с Муратом уехали домой”.
В своем письме Марианна рассказывает, что всей семьей они переехали в Челябинскую область, но и там за ними была установлена слежка. “Спустя две недели, которые мы прожили в страхе за себя и за детей, мы обратились в отделение милиции с заявлением о преследовании, – вспоминает женщина. – Но в милиции заявление у нас не приняли, высказав предположение, что у нас мания преследования”.
По возвращении на родину Мурат обратился в Правозащитный центр организации “Мемориал” и сообщил, что опасается незаконного преследования и фабрикации уголовного дела. “После этого некоторое время он находился дома и каждый день опасался, что к нам нагрянут люди в масках и заберут его, а больше всего он боялся, что при обыске подбросят какой-нибудь компрометирующий предмет, и мы ничего не сможем доказать”, – пишет вдова.
“Месяца за два до его убийства он мне сказал, что уедет в Санкт-Петербург на заработки, может там его оставят в покое и тут все уляжется за время его отсутствия. Обсудив всей семьей ситуацию, мы решили, что ему лучше уехать на время, – пишет Марианна Сижажева. – Когда мне сказали, что Мурата убили, я сказала, что этого не может быть, так как он в отъезде”.
По словам Марианны,  другого выбора ему не оставили”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...