|
Красиво нарисовано. Старались, наверное, – местные жители не скрывают раздражения при виде памятника первым покорителям Эльбруса, на котором огромными буквами выведено: «Антиджихад! Смерть ваххабитам!». Внизу, почти у земли, чёрная стрелка, указывающая в сторону самой высокой горы Европы.
Надпись появилась недавно. Сам обелиск находится недалеко от городка Тырныауз, родины самого известного сегодня боевика Кабардино-Балкарии Аскера Джаппуева. Джаппуева обвиняют в подготовке и совершении нескольких террористических акций на территории республики. Именно родственникам таких, как он, объявили войну «Чёрные ястребы». Эта организация заявила о намерении бороться с бандподпольем уничтожением родных и близких боевиков.
– В городе Джаппуева почти все знали, – говорит молодой парень из Тырныауза. – Он у нас в школе физруком был. Его даже «учителем года» как-то признавали. Может, ещё ученикам мстить начнут? Их тут много.
Неизвестные мстители уже сожгли в сёлах Приэльбрусья несколько сараев, принадлежащих родственникам тех, кого власть считает боевиками. В столице республики – Нальчике – «ястребы» закидали дом матери находящего в федеральном розыске по подозрению в совершении нескольких убийств Астемира Мамишева бутылками с «коктейлем Молотова». Анти-ваххабиты оставили записку: «Если ваш сын убьёт ещё хотя бы одного жителя Кабардино-Балкарии, вы будете уничтожены». Правда, пока акции «Чёрных ястребов» обходятся без человеческих жертв.
– Говорят, что это родственники убитых ваххабитами милиционеров мстят. Не знаю. Может быть, и так – глава посёлка Эльбрус Узеир Курданов грустно пожимает плечами. – Кто бы это ни был, ничем хорошим это не закончится. Людей ведут к хаосу.
– И вообще, как они собираются разбираться, кто боевик, а кто нет? – перебивает главу предприниматель Ахмат Залиханов. – У нас полгода назад три парня из посёлка пропали без вести: Таукешев, Маммеев и Алчагиров. Поехали в Нальчик за машиной – и исчезли. Я не исключаю, что сейчас наши силовики объявят их боевиками! Мыто знаем, что это не так. И что? Эти «ястребы» анти-ваххабиты будут мстить родственникам наших парней просто потому, что кто-то назвал их бандитами? У нас тогда всё село поднимется. И вообще, я вам как горец скажу: когда хочешь отомстить, не кричишь об этом на весь мир.
Именно сочетание громких заявлений и отсутствия конкретных действий и заставляет жителей республики сомневаться в реальности «Чёрных ястребов». Здесь говорят, что новая подпольная организация – это, скорее всего, очередной проект либо республиканских властей, либо спецслужб. Последним это удобно: ведь, по закону, родственники за действия боевиков не отвечают, а «ястребам» российский закон не писан.
Увеличил число сторонников этой версии член Национального антитеррористического комитета, сенатор от Республики Марий Эл Александр Торшин, оправдавший появление «народных мстителей» и поддержавший их действия: «Бородачи в террористическом подполье несут жёсткий исламский порядок, ничего общего не имеющий с европейскими ценностями, поэтому появление такой подпольной структуры в Кабардино-Балкарии вполне естественно… Я считаю, что местным правоохранительным органам надо не бороться с этими приличными людьми из «Чёрных ястребов», которых «достали» ваххабиты, а использовать их, поскольку они могли бы стать хорошим информационным каналом».
– Наши власти сами же разводят бандитизм, – считает председатель Совета старейшин балкарского народа Исмаил Сабанчиев. – Президент республики неоднократно говорил о том, что населению надо создать какие-то отряды самообороны якобы для борьбы с ваххабитами. На самом деле ему нужна своя вооружённая организация, так как МВД ему не подчиняется. Из Москвы президента поправили – от создания отрядов самообороны он отказался. И тут как раз кстати появляются какие-то «Чёрные ястребы» как инициатива народа снизу. Вам это не кажется странным?
До масштабных боевых действий между ваххабитами и «Чёрными ястребами» дело пока не дошло. Стороны лишь усиленно обмениваются видео-обращениями в Интернете. Между тем в Кабардино-Балкарии по-прежнему неспокойно. В некоторых районах введён режим контр-террористической операции. Военные проводят зачистки, боевики в ответ продолжают обстрелы милицейских постов и зданий районных администраций.
«Русский репортёр», 17 марта 2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий