"И не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: "Они мертвы". Нет, они живы, хотя вы этого и не видите".
Так в Священном Коране сказано о шахидах.
В России мучеников, павших в боях за веру, называют террористами. Для них написан специальный закон, в котором сказано: "Погребение террористов, умерших в результате пресечения террористической акции, осуществляется в порядке, устанавливаемом правительством Российской Федерации. При этом их тела для захоронения не выдаются и о месте их захоронения не сообщается".
Те, кто придумал это, не учли одного: шахиды не нуждаются в ритуальном погребении, и невозможность обмыть их тела, прочитать над ними дженазу, лишь подчеркивает их мученический статус. Но этим ущемляют тех, кто остался в живых, их лишают памяти, не дают отдать дань уважения могилам тех, кто был лучшим среди многих из нас.
13 октября 2005 года в Нальчике погибло более 90 мусульман, совершивших отчаянную, героическую атаку на врагов Аллаха, годами притеснявших верующих.
Среди мусульман было немало споров о том, оправдано ли было нападение на офисы силовых структур Нальчика. Были ли достаточными основания для вооруженного джихада. Понятно, что если атака была бы успешной, сомневающихся было бы меньше, а так оставался вопрос, насколько оправданы такие большие жертвы.
Чтобы лучше понять мотивы, которыми руководствовались восставшие мусульмане, мы публикуем письмо их родителей. Оно написано неуклюже, наивно, но мы намерено не стали его редактировать. Пусть каждый. прочитавший его, судит сам, должны ли были эти мусульмане 13 октября, вооружившись, выйти на улицы и погибнуть.
"Наших сыновей, лишь за то, что они находились в оппозиции к официальному духовному управлению мусульман (ДУМ), но не совершивших никаких правонарушений, записали в списки «ваххабитов» и преследовали в течение многих лет, уничтожая их физически и морально.
Безграмотное и корыстолюбивое ДУМ, почувствовав конкурентов в лице грамотных в религиозном отношении молодых мусульман, получивших исламское образование, составило список «ваххабитов», куда включило оппозицию верующей молодежи. ДУМ и районные и сельские эфенди извлекали корысть и выгоду из религиозных ритуалов, а семьи в которых проводились эти ритуалы, несли неимоверные затраты, и так в неблагополучной в материальном отношении, нищей республике. О том, что все это не имеет отношения к исламу и является нововведением в религию, говорили духовенству молодые мусульмане.
МВД КБР, во много раз увеличив численность в списке, под видом борьбы с религиозным экстремизмом начало активную борьбу ни в чем не повинными мусульманами, которые ходили в мечети. Вот таким образом, истинно верующих бескорыстных, добропорядочных наших сыновей записали в «ваххабиты». В течение долгих лет они подвергались моральному и физическому унижению. Постоянные обыски в наших домах, где никогда ничего запрещенного не обнаруживали и не могли обнаружить, а также незаконные задержания наших сыновей, которых не за что было привлекать к ответственности, стали реалиями нашей повседневной жизни. МВД считало нормальными явлениями физические и нравственные страдания, которым подвергались наши сыновья и наши семьи. А прокуратура и власть на многочисленные жалобы не реагировала. Однако после очередных жалоб провокации становились изощреннее и циничнее, вызывая массовую озлобленность всей верующей молодежи. Доставленных в органы МВД жестоко избивали, были случаи, что насиловали дубинками, на половые органы наматывали проволоку и подключали электричество, на них мочились, прижигали кожу сигаретами и т.п. Как Вы думаете такое можно долго терпеть? Выступление 13 октября является вооруженным восстанием исключительно против силовых структур КБР, а не терроризмом против мирного населения.
Прокурор КБР внес предложение в Парламент КБР об обращении в Госдуму, чтобы особо тяжкие дела не рассматривались с участием присяжных, тем самым готовится почва с целью «протащить» в суде фабрикуемое как терроризм уголовное дело. Пытаются отменить институт присяжных. Неугодных адвокатов Комиссарову, Дорогову и Галицину уже отстранили из дела. Нашего адвоката Дорогову постоянно преследуют, унижают и угрожают ей из-за того, что она представляет наши интересы. На свободную газету «Новая» и адвоката Комиссарову министр Шогенов подал иск в Нальчикский горсуд об опровержении сведений, якобы порочащих деловую репутацию МВД, и взыскании 1 млн.руб. «Правоохранительные органы КБР» скоро отменят Конституцию , хотя они ею давно пренебрегают. Право на жизнь и свободу, неприкосновенность жилища, на свободу вероисповедания стали формальной декларацией. Такой вывод напрашивается из всего, что происходит в Нальчике.
В числе других заявлений и жалоб 07.11.05 г., 02.12.05 г., 30.12.05 г. нами были направлены заявления во все государственные органы РФ, которые обязаны отреагировать на преступления. В этих заявлениях мы указали о массовых нарушениях прав верующих мусульман, пытках, убийствах, незаконных задержаниях, которые имели место как до событий 13 октября, так и после и требовали привлечь виновных должностных лиц к уголовной ответственности. Все наши заявления перенаправлены в ГУ Генпрокуратуры РФ в ЮФО и прокуратуру КБР, откуда пришли ответы: «доводы о незаконности действий правоохранительных органов в отношении лиц, исповедующих ислам в КБР, неоднократно проверялись прокуратурой КБР. Вам направлялись обоснованные письменные ответы». Такие ответы, действительно, неоднократно выдавались нашим сыновьям. То есть из всего, что мы на протяжении более четырех месяцев пикетируем возле прокуратуры, пишем во все инстанции, доказывая, что наши сыновья не террористы, они не захватили школы, больницы, не выдвигали никаких требований,
нам стало очевидно, что закон существует только на бумаге, что унижения и пытки мусульман, по мнению прокуратуры, это не преступление. Мы убеждены в том, что наши сыновья терпели беспредел силовых структур КБР очень долго. Они поняли раньше нас, а мы – теперь, что на языке закона с ними разговаривать не имеет смысла. Мы уже не верим никому и не верим в то, что в нашей стране можно добиться справедливости и защиты. К Генеральному Прокурору РФ Устинову В.В. и наши дети и мы обращались множество раз.
Убедительно просим вас обратиться в наших интересах в международный суд по правам человека по массовым нарушениям прав верующих мусульман в КБР, в том числе и наших сыновей.
Мы – мусульмане, наши дети также исповедовали ислам, проживаем в национальной республике. А также, если имеется малейшая возможность, просим вас ходатайствовать и помочь нам в нашем коллективном выезде из страны на постоянное жительство.
Многие из нас уже не могут и боятся здесь жить. Никакой защиты, никаких гражданских прав. Наши дети не имеют возможности работать, учиться. Оставшимся сиротам отказано в назначении пенсии по потере кормильца. Фактически в отношении мусульман отменены ГК РФ, пенсионное, а также трудовое законодательство. Наши дети и внуки оказались вне правого поля и обречены на вымирание. В чем виноваты маленькие дети и как они должны выжить? У некоторых из нас еще есть дети. На что и как они должны жить, если их нигде не принимают на работу, а уже работающих увольняют работодатели по требованию МВД. Некоторых матерей также уволили.
Перечисляем нарушения, которые являются наиболее общеизвестными, хотя было много и других единичных случаев.
– Сотрудники милиции в масках и с автоматами выгоняли мусульман из мечетей во время молитвы, доставляли в отделы, где избивали ни за что – просто так.
Так,14.09.03г избивали мусульман, вытащив их из мечети в р-не «Александровка» и мечети по ул. Советской, развезли их, всего более 70 человек, в 3-ОВД и УБОП. Поставили лицом к стене и били сутки по всем частям тела, обрезали им бороды, а утром арестовали на 10 суток каждого, многих заочно без доставки в суд. В 3-ОВД приехал лично министр ВД Шогенов и наслаждался, наблюдая это зрелище. Он сам стал избивать и говорил: «НЕ ПРЕКРАЩАЙТЕ, БЕЙТЕ ПОСТОЯННО». Побои были таковы, что следы оставались и через 10 суток. Многие из них освидетельствовались и более 70 человек группами написали
жалобы прокурору КБР, который никаких мер не принял, как всегда.
– Из мечети по ул. Северной в г. Нальчике, прервав молитву, выгнали 15 человек молящихся и также избили сотрудники милиции.
– В сентябре 2003 г. в г. Баксане из мечети вытащили человек 15. Начальник милиции демонстративно наливал им водку со словами: «Кто выпьет – того отпустим!» На отказ от спиртного, их выгнали во двор райотдела, где на асфальте избивали ногами и резиновыми дубинками, обрезали им бороды, на затылке выстригли кресты. Есть такие, кто получил тяжелые увечья.
– В августе 2004 г. в г. Нальчике одновременно закрыты 5 мечетей. Когда мусульмане совершали обязательные коллективные молитвы, на земле возле опечатанных мечетей их разгоняли. Если же они для этого собирались в доме кого- либо из нас, то в этом доме не прекращались обыски.
– В мае 2005 г. к мечети близ КБГУ, расположенной в частном домовладении по ул. Кирова, где в основном молились студенты, во время обязательной пятничной молитвы, подогнали 3 автобуса и, прервав молитву, всех 150 чел. вместе с хозяйкой домовладения доставили во 2-ой ОВД. Там их обыскали, допрашивали как и давно ли молятся, сняли отпечатки пальцев, а у хозяйки отобрали документы на мечеть и до сих пор не возвращают.
– 27.09.2004 г. в светлое время суток на одной из центральных улиц рядом с прокуратурой КБР сотрудниками в масках был похищен и в УБОПе МВД избит до полусмерти житель пос. Хасанья Цакоев Расул, которого со множественными следами пыток выбросили на окраине поселка 29.09.04 г., он успел рассказать родным о том, где и как его пытали, а 04.10.04 г. – скончался в больнице. Согласно СМЭ и посмертного эпикриза у него: массивная тупая травма с размозжением мыщц туловища и конечностей, осложненная миоглабулинемической острой почечной, дыхательной недостаточностью, энцефалопатией, ушиб сердца, легких, печени, почек, кишечника, переломы ребер, обширные кровоподтеки и т. п. Характер и количество телесных повреждений свидетельствует о применении к потерпевшему пыток. Виновные до настоящего времени не привлечены к уголовной ответственности. Напротив, участников митинга, который провели сразу после его смерти, его родственники и другие мусульмане, стали преследовать еще активнее.
– Свидетелем по делу Цакоева в его пользу проходил глава администрации местного самоуправления пос. Хасанья Зокаев Артур, который во время следствия убит неизвестными у ворот собственного дома. Виновные до настоящего времени не установлены.
– В январе 2005 г. под видом уничтожения Атаева, воевавшего в Чечне, буквально разбомбив жилой дом, министр Шогенов уничтожил еще 7 человек, вина которых ни в чем не доказана, в том числе четырех женщин и грудного ребенка. Разве были виноваты 8-месячная дочь Атаева и его жена и разве они в ответе за него? В чем была виновата 19-летняя Олеся Трунова, которая находилась в состоянии беременности? Они хотели выйти и махали простынями, а железная дверь была заварена. По какому праву Шогенов уничтожает людей без суда и следствия?
– В апреле 2005 г. 8 студенток КБГУ, которые после занятий в пустующей аудитории учились читать Коран, были доставлены на «черном воронке» во 2-ОВД гор. Нальчика, где их обыскали; отобрали объяснения, при этом не церемонились в выражениях. Когда одна из девушек спросила «Что мы незаконного совершили?», ей невоспитанный сотрудник милиции, привыкший орать и материться на преступников ответил: «Заткни рот!» и т.д. Молодых девушек доставили в милицию без родителей и адвокатов и не отпускали до 21 часа, унижали морально, заставили снять платки, поднимать юбки.
–20.07.2005 г. 19 летняя мусульманка, носящая хиджаб, Гасиева Елена в 9-ом часу утра вышла из дома по ул. Северной, где она проживает и пошла в магазин, который рядом на этой же улице. По дороге ее остановил мужчина в гражданской одежде, как выяснилось, работник милиции, и потребовал паспорт. Она сказала, что вышла в магазин, а паспорт находится дома, и что может вернуться домой и показать его. На это работник милиции ответил нецензурной бранью и насильно усадив ее в машину, отвез в здание 1 ОВД гор. Нальчика (хотя ул. Северная не обслуживается 1 ОВД). Завел ее в кабинет на 2 этаже, через некоторое время вернулся с какими-то бумагами, которые потребовал подписать. На ее отказ нанес ей 2 удара по спине в область почек. Она сказала, что ты делаешь, я беременна. Тогда он ударил ее в живот. Она заявила, что напишет на него жалобу, на что он ответил, что в этом случае она не увидит рождение ребенка, а также своих близких. В этот же день согласно карты вызова «скорой помощи» Гасиева доставлена в ГКБ с диагнозом: угроза выкидыша. До настоящего времени виновный не наказан.
– После событий 13 октября 2005 г. «чистилище» прошли почти все мусульмане республики, в том числе и муж Гасиевой. Есть кому вызывали «скорую», некоторых выносили на руках, есть родители, которые своих сыновей опознали в вагонах-рефрижераторах, среди трупов погибших 13 октября. Псанукова З.И. из пос. Залукокоаже забрали вечером 13 октября, а Дзагалова Б.Б. из г. Терека – через день. Обоих убили в УБОПе, а родителям Псанукова заявили, что сын выбросился из окна. В ответе ГУ по ЮФО сказано, что он выбросился вниз головой с балкона УБОП и оснований для возбуждения уголовного дела не имеется. Мы в это не верим, но если даже допустить, то каков должен быть характер пыток, чтобы выброситься с балкона. И много других случаев.
– Нам запрещают проводить митинги и пикетирования с использованием плакатов. Мы заранее, как того требует закон, подали уведомление, которое было официально под роспись принято в администрации г. Нальчика. 30 декабря 2005 г. к месту пикетирования, возле Соборной мечети, прибыли сотрудники МВД, начальник 2-ОВД г. Нальчика, вызвав 4 военные машины УРАЛ с вооруженными бойцами ОМОНа и СОБРа, 2 УАЗИКа, автобус, милиционеры с автоматами, направленными против нас, мирных пикетчиков, матерей и вдов погибших с детьми, окружили нас. Плакаты поломали, затоптали ногами. Нашего адвоката Дорогову тащили к автобусу, мы стали препятствовать, нас толкали, дети упали под ногами и плакали. У оператора РТР, зафиксировавшего действия милиции, отобрали кассету, у корреспондента Информационного агентства «Regnum» отобрали удостоверение, ее также пытались затащить в автобус. На нашу жалобу прокуратура опять защитила милицию и посчитала нас же виновными в мелком хулиганстве, ссылаясь на то, что надписи на плакатах «Шогенов – убийца», «Кяров – гестапо» носили оскорбительный граждан характер.
Из всего этого следует, что действия наших сыновей, выступивших в защиту своей чести и достоинства исключительно против силовых структур КБР, были умышленно спровоцированы последними. Министр МВД Шогенов, стремясь поднять свою значимость в глазах Москвы, придумал несуществующую исламскую угрозу. Все это домыслы Шогенова и его сподручных для оправдания своих зверств. Если бы прокурор КБР Кетов выполнял свой профессиональный долг и служебные обязанности в интересах народа республики, почвы для трагедии 13 октября 2005 года не было бы. Он умышленно игнорировал жалобы наших сыновей в отношении МВД, развязывая тем самым руки тем, для которых не существует ни законов, ни Конституции, ни прав человека. В годы правления предыдущего президента Кокова власть была занята только проблемой личного обогащения, коррупция в правоохранительных органах достигла огромного размаха, то есть все сгнило под корень. Народ сам по себе, как мог выживал. Власть же обогащалась, и ей было ровным счетом наплевать, что происходило в низах.
Наши сыновья хотели жить. Все они были добропорядочными. Наш народ отличается своей терпеливостью. И если это терпение иссякло, значит, для этого были очень серьезные причины. При нынешнем руководстве МВД, Прокуратуры КБР и их районных структур все это чревато тем, что может случиться новая трагедия, так как провокации продолжаются. Нагнетание обстановки исходит от силовых структур, ходят по всем учебным заведениям, школам и продолжают списки молящихся, включая туда даже подростков, что означает продолжение преследований верующих. Сотрудники УБОП ходят в семьи погибших и опрашивают всех молодых вдов, не собираются ли они надеть пояса шахидок.
До отстранения руководителей прокуратуры и силовых структур КБР, которые непосредственно могут влиять на ход следствия в своих интересах через арестованных, потерпевших, свидетелей, экспертов и др., полное и объективное расследование по делу не возможно. Чтобы оправдать свои действия и не понести наказания они готовы на все.
13 октября 2005 года – это следствие тех причин, которые намного преступнее и опаснее, что наглядно видно из трагического результата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий