пятница, 26 февраля 2010 г.

Как я стал «террористом»

С апреля этого года в Верховном суде КЧР рассматривается сфабрикованное в отношении наших братьев уголовное дело , в рамках которого 29 человек обвиняются в покушении на насильственный захват власти, подготовке к терактам и покушении на жизнь сотрудников правоохранительных органов. О том, каким образом соблюдающие мусульмане были превращены следствием в «радикальных исламистов» рассказывает один из подсудимых по этому делу, Хаирбек Карасов.

«23 июля 2007 года около 7 утра ко мне ворвались вооруженные люди в масках. В этот момент я только отходил ото сна. Со мной в комнате находился мой младший (несовершеннолетний) брат. Один из ворвавшихся стащил меня за волосы с кровати, привязал руки сзади и придавил мою голову ногой так, что я не мог пошевелиться. Наносили удары с угрозами: «Если ты шелохнешься, мы тебя застрелим!» Так же поступили с младшим братом. Затем в комнату вошли люди в штатском и представились сотрудниками милиции. Когда мой братик сказал им, что он несовершеннолетний, это ничего не изменило. Нас с братом избивали и угрожали, что убьют. У брата был перевязан палец ноги после удаления опухоли, люди в масках придавливали ему палец и издевались спрашивая: «Ну что, больно?» Все это время у меня требовали, чтоб я выдал им оружие, которого у меня нет и никогда не было.

Все эти угрозы и избиения видели мои родственники, на просьбы нас не трогать силовики оскорбляли их, в частности мою мать.

Мне сказали, что если я не буду выполнять все, что от меня требуют, то они будут пытать брата, жену и причинять вред моим детям. В этот момент в другой комнате расплакались дети, и я подумал, что они начали мучить их.

После меня увезли в отделение УБОП и там продолжили издевательства надо мной, чтобы я подписал сфабрикованные показания. Ко мне подошел огромный человек и спросил, какой у меня вес. Я ответил, что около 55 кг. Тогда он начал избивать меня по корпусу, удары были настолько тяжелые, что я уже мечтал, чтобы он меня ударил по голове так, чтобы я потерял сознание. Но он специально бил по корпусу, для истязания. После очередного удара я отлетел к стенке, он схватил меня одной рукой за горло, поднял и начинал душить двумя руками со словами: «Ты не достоин молиться», — повторяя это бесконечно.

Другой сотрудник, который стоял рядом, сказал: «Достаточно, он умирает…», — но мучитель не реагировал на его слова. Я начал хрипеть и думал, что душа покидает меня. После он отпустил меня и стал бить по голове, из носа у меня хлынула кровь, он остановился, как только увидел много крови. Затем зашел другой сотрудник и нанес удар по шее, нащупывая точку, бил точно.

Применяли различные механические пытки. Сажали на кресло и неожиданно били по шейному позвонку сзади. Удары были настолько сильные, что я амортизировал от колена. Били по голове большими ключами от сейфа. На мои вопросы, почему меня пытают, мне сказали: «Твои объяснения нам не интересны, нам нужны объяснения, которые содержат криминал». Меня пытали, для того чтобы я подписал уже напечатанные бумаги.

После физических пыток меня начали пытать психологически. Перед началом этих пыток мне дали воду с препаратами, чтоб поломать мою волю. После этой обработки я был готов даже подписать смертный приговор сам себе. После того как меня пытали в течение дня и части ночи, меня повезли около двенадцати ночи в прокуратуру для подписания нужных им документов.

В здании УБОП пытали не только меня, но и других моих знакомых. Периодически нас показывали друг другу для устрашения, чтобы показать, в каком измученном состоянии мы находимся. Я не смотрел в этот день в зеркало, но видел других моих товарищей. Их головы были настолько разбиты, что я прежде не видел человека в таком состоянии. Со мной в отделе пыток в этот день были: Баракаев Мурат, Кабардаев Вячеслав, Агайгельдиев Артур, Туркменовы Эдуард и Эльдар (через несколько дней мы узнали, что туда привезли и других наших товарищей). Их также пытали и истязали до глубокой ночи.
После этих пыток, естественно, наступили последствия, которые отразились на психологическом и физическом
здоровье. В течение двух лет я нахожусь в СИЗО и испытываю каждый день сильные головные боли, онемение левой части головы, острые боли в позвоночнике и неправильно сросшемся ребре. Из-за этих пыток я чувствую себя инвалидом, скорее всего я и стал им.

Мало того, что нас арестовали, нарушая все имеющиеся статьи УПК, так и следствие шло с нарушениями УПК. Теперь же, когда дело находится в Верховном Суде, происходят постоянные нарушения судебного процесса: по мнению адвокатов, отсутствуют некоторые принципы состязательности сторон, любые ходатайства со стороны защиты отклоняются, а вопросы снимаются. На вопросы адвокатов, в чем виновны их подзащитные по данным статьям, судья отвечает, что если у вас такие непонятливые подзащитные, можете отказаться от них и покинуть зал суда».

http://islamkom.org/zindani/3819--lr

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...