пятница, 26 февраля 2010 г.

: Я из редкого числа милиционеров, которые признают свою вину в случившемся...

В конце 80-х – начале 90-х годов отношение к так называемым ваххабитам у нас было неправильным. Я из редкого числа милиционеров, которые признают свою беду и свою вину в том, что это случилось, что они ушли в леса, взяли автоматы, возможно, не без нашего соучастия.
В своё время, вы помните, как с одобрения Духовного управления мусульман мы отправили и на учёбу в Эмираты, радовались и гордились, что у каждого рода, фамилии есть люди, которые учатся в Саудовской Аравии, в Турции или ещё где-то. Мы встречали их с цветами, радовались, что они вернулись грамотными.
Они пришли в села, города, мечети. Эти люди проповедовали, возможно, гораздо ближе к чистому исламу чем то, что мы сегодня имеем на бытовом уровне. Они не требовали, чтобы народ полностью пошёл за ними. Они просили о пятиразовой молитве и чтобы на намазах и похоронах читалось то, что положено. Это нетрудно было сделать, но ДУМ посчитало, что это посягательство на их авторитет и их влияние. А мы знаем, что 99% имамов наших сел не знали арабского языка, не читали Коран даже в переводе. Эти люди произносили заученные фразы.
Получилась, что эта молодёжь отклонилась от основной массы, джамаат разделился на две части. Молодые пошли за новоявленными мессиями, которых я не характеризовал бы отрицательно.
Я помню, проводил в Тырныаузе совещание, и мне заявил имам: «У меня всё нормально, вы за Кенделен не волнуйтесь – половина села в одной мечети, половина - в другой». Это означало – молодёжь отклонилась и молится отдельно.
Но это не означало, что они должны были уйти с автоматами в леса. Но мы их подтолкнули к этому, потому что полностью взяли одну сторону. Я не помню, чтобы на телевидении сели молодые имамы и представители ДУМ, имамы сел, и провели дискуссию. Мы не смогли диверсифицировать работу с этими молодыми людьми. Мы уперлись, что они должны уйти, и доигрались – они ушли в леса и в камеры следственного изолятора.
Сегодня мы должны сберечь молодых. Не оттого, что они уйдут в чистый ислам, станут салафитами. Бог с ними, если они достигнут такого разума, станут чистыми в мыслях, как настоящие салафиты. Я согласен, чтобы и мои дети так верили в Бога.
Сахадин Ульбашев
Полковник милиции
(выступление на круглом столе парламента 24 апреля 2009г)

Салафиты – общее название мусульманских религиозных деятелей, которые выступали с призывом ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, квалифицируя как заблуждение все позднейшие нововведения.

(газета Юга, №19(792)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...